В наше время большое значение в жизни человека играет банковская карта. Будь это кредитная карта или дебетовая, такой вид оплаты очень удобен тем, что не нужно носить с собой наличные деньги. Но бывают случаи, когда банкомат «съел» карту клиента и не отдает ее. Как это происходит, и как тогда вернуть карту своему хозяину далее в статье.
Причин, по которым банкомат забрал карту несколько.
1) Каждый банкомат имеет определенное количество времени, и если клиент в это время, не забирает свою карту, то банкомат ее может не вернуть. Чтобы этого не произошло, нужно всегда вначале забирать в банкомате деньги, затем карту, и только после этого взять чек. В большинстве случаев банкомат предоставляет 30 секунд на то, чтобы забрать карту.
2) Если три раза подряд введен неправильный пин-код, то банкомат только блокирует счет, а карту клиент спокойно забирает. Разблокировать счет можно лично, обратившись в отделение банка с паспортом.
3) Иногда могут произойти технические сбои по причинам отключения электричества. Тогда карточка клиента остается «во власти» банкомата.
4) Банкомат не возвращает карту клиенту, если карточка просрочена, или она имеет механические дефекты. В данном случае придется обратиться в банк с паспортом для получения новой карты.
5) Если карту потеряли, и ее владелец заранее заблокировал свой счет, то эта карта тоже банкоматом не выдается.
Если банкомат проглотил карту не нужно впадать в панику. Нужно просто выполнить несколько последовательных операций, хотя это займет достаточно много времени. Первым делом необходимо позвонить или сходить в банк, который выдал карту, и написать заявление, указав номер банкомата и его точное местонахождение. Вместе с заявлением финансовое учреждение просит предоставить паспортные данные и назвать секретное кодовое слово. Как правило, кодовым словом является девичья фамилия матери клиента.
Если же карту забрал чужой банкомат, то тогда будет сложнее возвратить карту. Нужно сходить в данный банк, и показав паспорт, письменно изъяснить причину своего посещения. Время возвращения своей карточки может доходить до двух недель. Иногда клиенты блокируют свой счет, и оформляют новую карту. В любом случае пока клиенты блокируют свой счет клиент, при необходимости, имеет право снять денежные средства со счёта через кассу банка.